Отвечаем на вопросы по уплате имущественных налогов за 2025 год

У нас многодетная семья и есть ребенок инвалид , почему в уведомлении есть транспортн ый налог ?

  Ставки и льготы по транспортному налогу в Республике Башкортостан устанавливаются Законом «О транспортном налоге» №365-з от 27.11.2002.

В редакции Закона от 28.01.2018  в период с 01.01.2018 по 31.12.2024  льготы предоставлялись   одному из родителей (усыновителей) либо опекун (попечитель) в семье, которая признается многодетной, по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и на один автобус с мощностью двигателя до 125 лошадиных сил включительно. 

Также в период с 01.01.2018 по 31.12.2024 льгота предоставлялась одному родителей (усыновителей) либо опекун (попечитель) в семье, с ребенком инвалидом, по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

На 2025 год данные льготы не предусмотрены, поэтому налог рассчитан. 

Почему в налоговом уведомлении рассчитан налог на доходы физических лиц от моих работодателей, если сумма дохода не превысила 2,4 млн. Что обозначает расчет стандартных вычетов с кодом 126 и 127 ?

Работникам, на обеспечении которых есть дети,  Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены стандартные вычеты, то есть работодатель удерживает не всю сумму налога.

Размер вычета зависит от количества детей и суммируется с дополнительным вычетом, который положен на ребенка-инвалида (12 000 руб.):

- на первого ребенка - 1 400 руб. (на ребенка-инвалида - 13 400 руб.);

- на второго ребенка - 2 800 руб. (на ребенка-инвалида - 14 800 руб.);

- на третьего и последующих детей - 6 000 руб. (на ребенка-инвалида - 18 000 руб.).

Двойной вычет предоставляется единственному родителю (усыновителю, опекуну, попечителю) или при отказе второго родителя в пользу первого.

Вычет предоставляется на основании подтверждающих документов и применяется ежемесячно до достижения доходов работника предела в 450 000 руб. с начала года.

В налоговом уведомлении налог может быть исчислен, если вы получали доход в нескольких организациях и все организации вам предоставляли стандартный вычет на детей, или суммарная сумма дохода по всем работодателям 450  000 рублей, была получена ранее месяца, до которого вам предоставлялся вычет в организации.

Код вычета в уведомлении 126 и 127 означает, что вычет предоставлен на первого и второго ребенка соответственно. В уведомлении указан вычет, который вам предоставил работодатель и который вам положен по закону. С разницы этих вычетов рассчитан налог, который необходимо уплатить.

  Напоминаем, что налоги за 2025 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года. 

  Межрайонная ИФНС России №30 по Республике Башкортостан. 

Новости соседних регионов по теме:

Пенсионеры и предпенсионеры вправе не платить часть налогов фото: Александр Евшин / KONKURENT.RU В 2026 году пенсионеры и предпенсионеры (мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет) вправе воспользоваться налоговыми льготами.
18:55 10.10.2026 Деловой еженедельник Конкурент - Владивосток
Портал «Объясняем.рф» поделился, как при покупке квартиры можно вернуть часть расходов за счет имущественного налогового вычета.
08:16 10.10.2026 Родной город Волгоград - Волгоград
Несовершеннолетним гражданам, владеющим недвижимостью или долей в ней, начисляется налог.
23:04 09.10.2026 Вечерний Ставрополь - Ставрополь
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить льготы по налогу на имущество, землю и транспорт, а также не платить НДФЛ с пенсии.
16:13 09.10.2026 Newsler.Ru - Киров
Собственники недвижимости в Тюмени должны уплатить налог на имущество за 2025 год не позднее 1 декабря 2026 года.
17:17 09.10.2026 MegaTyumen.Ru - Тюмень
В УФНС по Коми заявили, что все неточности по расчетам налогов к уплате связаны с источником данных, например, работодателем.
15:00 09.10.2026 Bnkomi.Ru - Сыктывкар
УФНС России по Брянской области напоминает о том, что уведомления по уплате имущественных налогов по умолчанию отправляются гражданам в личные кабинеты на Госуслугах.
11:06 09.10.2026 Администрация - Брянск
Доля в квартире может появиться у ребенка задолго до совершеннолетия, а вместе с ней – обязанность платить налог.
10:40 09.10.2026 Stolica58.Ru - Пенза
Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области сообщает - срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного, налога на имущество) за 2025 год, а также налога на доходы, не удержанного налоговым агентом,
11:19 09.10.2026 Инвестиционные возможности Псковской области - Псков
Севастопольцев призывают не откладывать в долгий ящик и уплатить налоги. Это необходимо сделать до 1 декабря.
09:45 09.10.2026 Андреевский муниципальный округ - Севастополь
     В Белгородской области идет рассылка сводных налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год.
06:25 09.10.2026 Управление соцзащиты населения - Шебекино
УФНС России по Республике Дагестан завершило массовую рассылку налоговых уведомлений для уплаты транспортного и земельного налогов, налога на имущество и НДФЛ за 2025 год.
09:07 09.10.2026 Дагестанская правда - Махачкала
Управление ФНС России по Кемеровской области продолжат рассылать налоговые уведомления на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов, а также налога на доходы физических лиц за 2025 год.
09:52 09.10.2026 Nk-Tv - Новокузнецк
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю информирует о начале рассылки налоговых уведомлений на уплату физическими лицами имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год.
10:21 09.10.2026 Министерство финансов - Петропавловск-Камчатский
ФНС в 2026 году направляет физическим лицам налоговые уведомления за 2025 год.
21:42 08.10.2026 Администрация г. Лыткарино - Лыткарино
В Белгородской области идет рассылка сводных налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год.
22:00 08.10.2026 Прохоровский район - Прохоровка
До 1 декабря 2026 года туляки должны оплатить налоги за 2025 год. Уведомление должно прийти не позднее 10 октября 2026 года в личный кабинет ФНС, на «Госуслуги» или заказным письмом.
21:57 08.10.2026 Молодой коммунар - Тула
МАХАЧКАЛА, 8 октября – РИА «Дагестан». УФНС России по Республике Дагестан завершило массовую рассылку налоговых уведомлений для уплаты транспортного и земельного налогов, налога на имущество и НДФЛ за 2025 год.
20:24 08.10.2026 РИА Дагестан - Махачкала
Фото: Лев Федосеев Если точнее, то более 323 тысяч. Речь об уплате земельного и транспортного налогов, а также налогов на имущество и доходы физических лиц.
20:54 08.10.2026 Мурманский вестник - Мурманск
 
По теме
В преддверии Дня Республики Башкортостан в Бижбулякском районе прошла торжественная встреча, в которой принял участие первый заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан Данил Шарафутдинов.
Гостями мероприятия стали глава администрации города Алексей Пальчинский, председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции Владимир Спеле,